Разработка информационного справочника событий для родителей и детей

Задача — разработка программного средства «Barn i stan» под ОС Android, основной задачей которой является предоставление пользователю информации о том, как провести интересно досуг с ребенком в Швеции.

Актуальность темы заключается в том, что пользователь, даже без доступа к сети Интернет, сможет выбрать место, событие для отличного времяпровождения с ребенком. Сегодня мобильные устройства под управлением ОС Android пользуются популярностью, поэтому актуальность работы повышается.

В настоящее время похожий программный продукт существует и работает под ОС IOS. Но эта операционная система, все больше и больше перестает интересовать пользователей, в отличие от ОС Android. Поскольку программа разрабатывалась 2 года назад и не обновлялась, то ее функционал является устаревшим.

Для разработки программного средства по выбранной теме был выбран язык программирования Java, графический интерфейс программы разрабатывался в среде Eclipse, так как данная среда имеет много графических элементов для создания интерфейса и весь проект создавался в этой среде.

«Barn i stan» в переводе со шведского — дети и город. То есть уже из названия понятно, что данная программа предназначена для родителей и их детей. Применение этого приложения позволит просматривать каталог событий для детей, происходящих в Швеции. В этом каталоге все события распределены по категориям и под категориям, это позволит пользователю быстрее найти нужное событие. Выбрав категорию пользователь увидит список с кратким описанием всех событий данной категории. Также пользователь может просмотреть полное описание события, которое его заинтересовало нажав на событие и адрес, где происходит событие по маршрутной схеме. Под событиями в данном контексте понимаются — выставки, акции, развлекательные мероприятия, магазины и т.д., которые пользователь может посетить вместе с детьми.

Данная программа имеет такую ​​функциональность:

— отражает каталог событий;

— форму для регистрации определенной категории событий;

— карту с следуя мы подсказками, на которой размещены события;

— маршрут от местоположения пользователя до события;

— отображение информации о разработчиках;

— предоставление пользователю возможности просмотреть наиболее интересные события по мнению разработчиков;

— отражение информационные сообщения партнеров компании «Barn i stan»;

— интуитивно понятный интерфейс.

В программном средстве информация делится на следующие категории: магазины, музеи, катки, спортивные вещи, зимние каникулы, музыка, зимние развлечения, животные, фильмы, танцы, открытые веселье, закрытые веселье, театр.

Если пользователь в полном описании события нажмет на адрес этого события, то появится окно, в котором на карте пользователь увидит событие и описание как добраться до этого места и маршрут.

Маршрут прокладывается следующим образом, сначала определяется местонахождение аппарата и с помощью GPS прокладывается маршрут к месту, которое пользователь выбрал на карте.

Кнопка Home позволяет вернуться быстро к главному экрану, когда пользователь работает в другом окне.

Кнопка Blog позволяет посмотреть интересную информацию на взгляд разработчиков как новую так и старую. В данном окне для облегчения поиска старой информации является история, которая сохраняет интересную и новую информацию в течение года.

Кнопка About позволяет пользователю узнать разработчиков журнала, об их увлечениях о должности в журнале, контактные телефоны, e-mail, а также посмотреть. Такая информация помогает разработчикам в плане, что найдется какой-то критик и подскажет как сделать лучше или что-то доделать.

Данные, отображаемые в приложении загружаются с сервера в виде JSON файла и анализируются с помощью парсера и хранятся в базе данных.

База данных имеет следующую структуру: есть две главные таблицы и второстепенные.

К главным таблицам относятся: таблица категорий и таблица подкатегорий. Второстепенные таблицы это — таблицы содержащие информацию о событии определенной категории или под категории. То есть их количество может быть различным, поскольку количество категорий зависит от данных полученных с сервера, потому что с каждым последующим обновлением базы данных сервера количество категорий может, как уменьшиться так и увеличиться или остаться прежней.

Пополнение базы данных происходит следующим образом: сначала при первом запуске программы отправляется запрос серверу на получение данных о категории и под категории, из них выбирается название и id (ключ) категорий. Затем создается база данных первой версии, в которую добавляется таблица категорий. Затем по ключу категории из полученных данных выбираются под категории и в базу данных добавляется таблица категорий которая имеет следующие поля: название по категории, id (ключ) и id категории, определяет которой категорий относится под категория.

Если пользователь выберет категорию которая не имеет под категорий, то на сервер посылается новый запрос на получение данных о событиях этой категории и снова обрабатывается и записывается в базу данных в виде новой таблицы. Если пользователь выберет под категорию, то все повторится относительно подкатегории. При последующих ссылках проверяются данные и сравниваются с существующими, если данные новые, то база данных обновится и версия также, если данные одинаковы, то база данных не изменится.

Программное средство имеет много различных элементов, которыми нужно правильно управлять, потому что каждый элемент имеет свою технологию управления. Это зависит от самого элемента и от того, как часто он используется в программе.

Для решения этой проблемы были использованы архитектурный шаблон Модель-Вид-Контроллер. Шаблон разделяет программу на три части. В триаде в обязанности компонента Модель (Model) входит хранение данных и обеспечение интерфейса к ним. Вид (View) ответственный за представление этих данных пользователю. Контроллер (Controller) управляет компонентами, получает сигналы в виде реакции на действия пользователя, и сообщает об изменениях компонента Модель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *